Вы здесь

Главная » Пульсации » Пульсация в ритме «Гран-КуражЪ» » Мастера светлых нот

Мастера светлых нот

ГРАН-КУРАЖЪ:

"Творческого развития без смелости не бывает!"

Время летит так быстро, что вчерашние новости и ожидания - сегодня уже становятся прошлым. И вот уже частью истории команды «Гран-КуражЪ» стали долгие поиски нового вокалиста, бесконечные вопросы от поклонников, связанные с дальнейшей судьбой группы, многочисленные сомнения и противоречивые эмоции. Казалось бы, еще совсем недавно, в 2011-м, поклонники переживали по поводу ухода вокалиста Михаила Житнякова в легендарную «Арию». А уже в конце 2014-го фаны волновались уже по другому поводу - как себя проявит на сцене с «Арией» лидер «Куражей» - гитарист Михаил Бугаев, которого пригласили на время заменить на концертах Владимира Холстинина…В общем, движемся дальше и продолжаем следить за тем, что происходит в творческой жизни команды. А кто же об этом расскажет лучше, чем сами музыканты? Только они, и никто больше. Встречайте: группа «Гран-КуражЪ» в обновленном составе и в новых поисках…

Е.И. - Группа сейчас, как говорится "на слуху". За последние два года вы выпустили концертный альбом, два макси-сингла, сняли клип, выступили на "Ария-фесте" со звездами западного метала. Чем группа живет сегодня?

Евгений Колчин - Сейчас мы активно работаем над новым альбомом. Новый материал лично меня очень интригует. Что получится в итоге, я пока сам не знаю, но уверен что, что-то очень интересное.

Е.И. - Насколько сейчас вам сложнее или легче создавать что-то новое? Со временем многие музыканты начинают относиться к собственному творчеству более критично. Или вы всеми этими вопросами просто не заморачиваетесь и пишете то, что получается? 

Михаил Бугаев - За те годы, что мы занимаемся музыкой, я уже примерно представляю, что именно может понравиться нашим слушателям, что они ждут от нас, а чего, наоборот, не ожидают услышать. Ведь удивить можно как приятно, так и не очень. Но если думать только о том, как воспримут этот эксперимент, а как тот, то можно смело прекращать заниматься творчеством. Настоящего творческого развития без смелости не бывает. Но при этом хочу сказать, что в любом творческом поиске важно чувство меры, вкуса и понимание того, для кого и для чего ты занимаешься этим делом. Всё время разочаровывать тоже нельзя.

Е.И. - Т.е. к мнению поклонников вы прислушиваетесь?

Михаил Бугаев - Нам всегда было важно мнение наших слушателей. Мы экспериментируем, но я стараюсь делать это так, чтобы и своим вкусам не изменить, и, при этом, постараться порадовать поклонников. Практика показывает, что наши слушатели очень открытые и не зацикленные на каких-то шаблонах люди. Первые два наших альбома зарекомендовали группу как heavy-power команду, однако на третьем альбоме мы позволили себе записать довольно полярный материал. На "Сердцах в Атлантиде" были и клавишные псевдо-симфонические баллады, и заводные полу-альтернативные боевики, и мелодичный хард-н-хэви и даже стилизованная под рок-романс песня "Первый день осени". И, по мнению многих поклонников, именно этот разнообразный релиз они считают лучшим в нашем творчестве. А это значит, что вполне реально делать то, что нравится тебе, но при этом быть услышанным и понятым  поклонниками. Естественно, мы стараемся развиваться, как музыканты и довольно критически можем относиться к тому, что уже сделали ранее. Но при этом каждая из наших ранних работ по- своему дорога каждому из нас.

Е.И. - Летом вы выступили с живым концертом на радио «Маяк». Как вы ощущали себя во время эфира, когда играли на этом необычном концерте? Чем это выступление для вас лично отличалось от традиционных концертов? Всем ли вы в итоге оказались довольны? 

Евгений Колчин - На радио я чувствовал себя неуютно. Узкое пространство, негде и шагу ступить, раскрыться, так сказать. Опять же, нет слушателей, и ты поешь в микрофон, как в трубу, к другому концу которой кто-то приложил ухо.

Михаил Бугаев - Это уже наш второй живой концерт на радио, который транслировался в прямом эфире. До этого подобное выступление мы отыграли на "Своём радио". Особенность таких выступлений в том, что от нас не зависит на 100% то, какой именно звук дойдет до слушателей в он-лайн трансляции. Мы играем в наушниках, где звучит комфортный микс, а вот какой баланс звука доходит до слушателей, порой узнаешь только приехав после эфира домой и включив в интернете запись. В целом, от обоих эфиров лично у меня остались положительные впечатления.

Е.И. - Продолжим тему концертов. В Москве на сольные выступления "Гран-КуражЪ" собирает "ТеатрЪ", а это уже довольно неплохой показатель растущей востребованности группы. Постоянно в интернете можно увидеть заявки то из одного города, то из другого от желающих услышать и увидеть вашу группу. В связи с этим возникает вопрос: если "Гран-КуражЪ" ждут во многих городах, то почему вы так редко гастролируете?

Михаил Бугаев – Пожалуй, главная причина в том, что у каждого из участников группы есть ещё немузыкальная работа, которая приносит основной доход и прикрывает наши тылы. Есть молодые группы, которые пытаются заниматься только музыкой и подписываются на любые концерты, на любые даже невыгодные предложения, лишь бы выступать, т.к. этот небольшой заработок единственное, на что они, по сути, могут рассчитывать. Наша же основная жизнь не зависит от туров, поэтому мы имеем возможность выступать только там, где точно уверены, что будет хорошая организация, как в финансовом плане, так и в плане технического и бытового райдеров. Но это не значит, что мы не хотим выступать и не ждем встречи со своими слушателями. Заявок действительно приходит много. Думаю, с новым альбомом мы постараемся расширить свою географию выступлений и побывать с концертами там, где нас давно ждут. Замечу даже больше, однажды побывав уже в настоящем большом туре с "Арией", могу однозначно сказать, что лично я был бы готов к тому, чтобы музыка стала моей главной и основной деятельностью.

Е.И. - Так что же для вас на данном этапе означают занятия музыкой? Это ваше хобби или всё-таки уже профессия?

Михаил Бугаев - Что касается группы Гран-КуражЪ, то наша деятельность уже однозначно означает нечто большее, чем просто хобби. Лично для меня музыка - это неотъемлемая часть жизни. Уверен, что и для остальных ребят тоже. Это та область, в которой я стараюсь постоянно развиваться и как гитарист, и как автор песен.

Е.И. - За это время ваши требования, связанные с техническим райдером, сильно изменились или, в принципе, все осталось по-прежнему?

Михаил Бугаев - С 2012 года технический и бытовой райдер у группы не менялись. Там нет ничего сверхъестественного. Лишь то, что действительно необходимо для относительно комфортного приезда, пребывания группы и непосредственно выступления.

Е.И. - В недавнем прошлом вы представили два сингла «Это не игра» и «Лед и Пламя» с вокалом нового фронтмена Евгения Колчина. Мне интересно как вы сами оцениваете этот материал? Работа над каким из синглов запомнилась больше, была труднее или легче, какие песни по духу ближе каждому из вас?

Михаил Бугаев - Каждый сингл был для группы определенным интересным экспериментом. Музыкальные разработки, которые в последствии вошли в ЕР "Лёд и пламя" я начал сочинять в период, когда у группы фактически не было вокалиста. Миша Житняков в тот момент полностью сконцентрировался на работе в "Арии", а Женю Колчина мы ещё не встретили. Поэтому я сочинял эти песни без расчета на конкретного вокалиста. За исключением, пожалуй, песни "Сон", основа которой появилась ещё во времена подготовки альбома "Сердца в Атлантиде". Когда мелодии песен были уже готовы, на одном из прослушиваний мы предложили их спеть Жене Колчину. Он идеально попал в новый материал, позволив песням прозвучать именно так, как они и задумывались. Во многом именно поэтому наш выбор вокалиста остановился именно на нём. В тот момент мне хотелось записать мини-релиз, который бы звучал современно, но по материалу был стилизован под западный рок 80-х. Т.е. задумывалось своеобразное посвящение целой музыкальной эпохе. Разговаривая со многими музыкантами, я прихожу к выводу, что почти все они любят такую музыку, но не решаются её играть и записывать, т.к. боятся быть непонятыми молодыми слушателями. Мы не побоялись пойти на такой эксперимент и, я считаю, он прошел успешно. Первый же отзыв, который мы получили на этот релиз, гласил, что "Это то, чего стоило ждать"!

Е.И. - Да, я тоже помню, что прием этого релиза был весьма позитивным. Однако на следующем релизе ЕР "Это не игра", вы не стали продолжать музыкальную линию предыдущего сингла, а представили слушателям новые эксперименты.

Михаил Бугаев - Что касается ЕР "Это не игра", то он появился на свет достаточно спонтанно. Какой-либо концепции, объединяющей все эти песни, не было. Изначально появилась идея просто записать и выложить в интернет в качестве подарка для поклонников новую версию нашей песни "Сердца в Атлантиде". Потом решили, что раз уж всё равно будем записывать на студии песню, то почему бы не записать не один трек, а хотя бы два. Выбор пал на новую полу-альтернативную разработку, которая впоследствии стала песней "Это не игра". Песню выбрали потому, что она с одной стороны продолжала некоторые музыкальные идеи, которые мы заложили ещё на своём предыдущем полноформатном альбоме, но при этом звучала для группы достаточно оригинально и неожиданно. Плюс ребята отмечали прилипчивый припев, который мог позволить песне стать потенциальным хитом. В этот же период мы также начали готовить к записи песню "Дым стоит стеною", которая была сочинена мною для проекта Маргариты Пушкиной Margenta. Т.е. в итоге для записи было подготовлено три трека, один из которых планировалось отдать для релиза Маргенты. И тут пришла мысль: раз уж у нас всё равно будет два трека "Гран-Куража", то почему бы не записать ещё один и не выпустить эти песни в виде ЕР на диске. В этот период времени Маргарита Анатольевна прислала мне один свой новый стих, который назывался просто "баллада". Несмотря на название, когда я его читал в первый раз, мне показалось, что из этой "баллады" вполне мог бы получиться драйвовый рок-н-рольный боевик. Довольно быстро я сочинил музыкальную канву и рифы и показал получившуюся разработку ребятам. Прямо на репетиции мы доработали куплет вместе с Женей Колчиным, и в итоге получилась песня, которую также было решено записать в одну сессию с вышеназванными композициями. Песня получила название "Пожелай мне". По духу эта вещь получилась более близка к концепции сингла "Лёд и пламя". Т.е. здесь также перекликаются мелодика 80-х, а также рифы и звучание более характерные для современного рока а-ля Nickelback или Halestorm.

Евгений Колчин - Если сравнивать "Лёд и пламя" и сингл "Это не игра", то я затрудняюсь сказать, какой мне нравится больше. В каждом мне нравятся определенные песни. Оба они получились хорошими, важными для группы и лично для меня.

Е.И. - Заглавная песня сингла «Лед и Пламя» вызвала множество комментариев, как только появилась. Сразу же зазвучало имя писателя, вдохновившего тебя Михаил на создание этого трека. Чем именно его произведения зацепили тебя?

Михаил Бугаев - Песня в большей степени основана не на книгах Джорджа Мартина, а на сериале, который был снят по их мотивам. Досматривая однажды очередной сезон "Игры престолов" у меня вдруг появилась мысль: как бы выглядел сериал, если бы его сняли в 80-е или начале 90-х? Был бы он таким же жестким и драматичным, как сейчас, или был бы адаптирован в духе, например, "Удивительных странствий Геракла"? Какая бы была главная музыкальная тема, если бы сериал вышел в то время, когда в саундтреках почти всех развлекательных фильмов и телесериалов звучал хард-рок и AOR? В общем, все эти размышления натолкнули меня на мысль написать своеобразный саундтрек к "Игре престолов" в духе 80-х. По своей сути, это такая немного шуточная музыкальная фантазия. Если бы я хотел написать серьезную композицию по мотивам книжного цикла Мартина, то это была бы совсем другая музыка, которая значительно лучше передавала бы суть и дух произведения. В данном же случае ставилась совсем другая цель.

Е.И. - А как ты в целом относишься к жанру "фэнтези"?

Михаил Бугаев - В целом, к жанру фэнтези отношусь достаточно спокойно. В детстве читал Толкина и с удовольствием смотрел фильмы Питера Джексона из цикла "Властелин колец", но, тем не менее, большим поклонником драконов, гномов и эльфов я назвать себя не могу. "Игра престолов" меня привлекла, прежде всего, интересным сюжетом, в котором политические интриги занимают более важную роль, нежели фэнтезийная составляющая. По сути, этот мир больше похож на Европейское Средневековье, нежели на какой-то совсем уж волшебный мир с магами и чудовищами. В мир Вестероса проще поверить, а его героям сопереживать.

Е.И. - Как ты уже отметил, в отличие от прошлых работ «Гран-Куража», где твои соавторы могли писать только лирику, на вашем мини-альбоме «Это не игра» в песне "Пожелай мне" в соавторстве написана и музыка. Насколько для тебя это сложно - допускать в свою святая святых - творческую мастерскую - других авторов? Ведь долгое время большую часть материала создавал только ты?

Михаил Бугаев - Я никогда не был против, чтобы ребята в группе тоже что-то сочиняли и приносили разработки для репертуара нашего коллектива. Но прежде, за всю современную историю группы, такого не случалось. Фактически первым плодом музыкального соавторства как раз и стала песня "Пожелай мне", вошедшая в ЕР "Это не игра". Музыку песни мы написали вместе с Женей Колчиным. Как я уже говорил чуть выше, появилась песня достаточно спонтанно. Я впервые решил попробовать реализовать в нашей группе метод коллективного сочинения песни прямо на репетиции в студии. Подобным образом сочиняют очень многие западные группы. Для нас же это было в новинку. Я придумал заранее центральный риф, припев и общую канву песни. Но на мелодию куплета у меня были только наметки. Мы сели с Женей и прямо на репетиции сочинили куплет, который в итоге так и остался в песне. Остальные ребята тоже принимали участие в "мозговом штурме" и говорили, какие мелодические ходы в песне им кажутся удачными, а какие стоит доработать. Далее, уже во время записи трека, наш друг и звукорежиссер Александр Меренков помог Алексею Путилину в продюсировании партии барабанов. Многие барабанные фишки, которые Саша предложил, в итоге вошли в окончательный микс композиции. Именно так и появилась на свет песня "Пожелай мне".

Е.И. - И как песню приняли слушатели?

Михаил Бугаев - По итогам различных голосований в интернете, песня хоть и уступает по популярности соседствующей рядом с ней композиции "Это не игра", но, в целом, поклонникам понравилась. Главное, что "Пожелай мне" отлично идет на концертах. Публика принимает её на "ура". Да и нам самим нравится её играть.

Е.И. - Расскажи о проекте TRIBUTE TO ГРАН-КУРАЖЪ, который был анонсирован весной этого года.

Михаил Бугаев - Этот проект организовывала не группа, поэтому всех подробностей я не знаю. К нам обратились организаторы, которые ранее делали трибьют группе Сергея Маврина и предложили сделать нечто подобное для Гран-Куража, т.е. сделать сборник, на котором наши песни исполняют другие музыканты. Я сначала отнесся к идее скептически, т.к. привык, что подобные проекты реализуются по большим датам, а у нашей группы с момента выхода первого альбома не прошло ещё и 10-ти лет. Но организатор меня заверил, что уже есть желающие принять в проекте участие и попросил разрешение реализовать этот трибьют. Я подумал, ну раз есть желающие, то почему нет? Глупо кому-то запрещать играть наши песни. В интернете и так полно каверов на песни Гран-Куража. А тут ребята заморочились и решили всё сделать серьезно. На какой стадии проект сейчас - я не знаю. Кое-что из записей я слышал. Было как минимум несколько работ, которые произвели очень приятное впечатление.

Е.И. - Какие именно?

Михаил Бугаев - Мне например, очень понравился кавер группы "Rusted" на песню "Царь". Лидер этой группы Кирилл Борисов когда-то состоял в фан-клубе "Гран-Куража", а сейчас из него вырос отличный разносторонний музыкант. Мне очень приятно осознавать, что и наша музыка оказала на него определенное влияние. Довольно неожиданно прозвучала балладная версия песни "Новой надежды свет" в исполнении группы "Атма". Молодцы. Девушки из группы "Aella" также провели отличную работу по записи песни "Только вперед". Понравились гитарные аранжировки у групп "Галатея" и "Экскалибур". Душевно прозвучал "Первый день осени" в исполнении группы "Гришин". Было ещё несколько записей, которые я слышал. У кого-то получилось очень оригинально и качественно, у кого-то менее, но по большому счету, все молодцы. Каждую работу как минимум было интересно слушать. Спасибо всем участниках проекта за то, что позволили услышать наши песни со стороны и раскрыли в них новые краски.

Е.И. - В отличие от прошлых времен, сейчас в нашей стране издаются биографии и автобиографии рок- и метал-артистов. Насколько вам они интересны и читаете ли вы подобного рода вещи?

Михаил Бугаев - Да, я с удовольствием узнаю что-то новое об артистах, которые мне нравятся. За годы увлечения рок-музыкой у меня в голове накопилась практически целая энциклопедия о том, кто в какой группе играл, что записывал, что интересного создал (улыбается). Различной информацией, которая мне кажется интересной, я с удовольствием делюсь на страницах своего музыкального блога в интернете: https://vk.com/bugaev_music_blog 

Е.И. - Тебя уже неоднократно спрашивали о твоих выступлениях с группой «Ария». Меня интересует вот что: насколько эти концерты стали для тебя новой «музыкальной школой»?

Михаил Бугаев - Безусловно, концерты с "Арией" стали для меня серьезной школой. Я бы даже сказал институтом (улыбается). Начну с того, что это была огромная ответственность. Я заменял на сцене Владимира Холстинина, которого до этого момента в "Арии" никто и никогда не заменял. Мне нужно было постараться не подвести ни музыкантов, которые в меня поверили, ни поклонников группы. К счастью, принимали зрители везде просто отлично!

Во-вторых, я никогда прежде не жил настоящей гастрольной жизнью. Да, мы много раз бывали с "Гран-Куражом" на различных выездных концертах. Но, как правило, это были "туры выходного дня". В "Арии", в первой половине ноябрьского тура 2014 года, мы играли концерты каждый день. И это были не фестивали, а большие сольные выступления. К этому тоже надо было привыкнуть. Но адаптация у меня прошла быстро. Через пару концертов я уже чувствовал себя полностью в своей тарелке и был готов играть столько, сколько будет нужно. 

Е.И. - Какие концерты с "Арией" запомнились больше всего?

Михаил Бугаев - Я отыграл с группой 15 концертов и каждый из них мне по-своему запомнился. Отлично помню первый концерт в Брянске. Естественно, было волнительно. Все мои мысли были только о том, чтобы ничего не перепутать. Однако, где-то с третьего концерта я начал ощущать не только ответственность, но и огромное удовольствие от происходящего. Безусловно, очень важными и знаковыми стали выступления на "Ария-фесте 2014". Так получилось, что я выступал все три дня фестиваля: 1 день с "Арией" в Санкт-Петербурге, 2 день с "Гран-Куражом" в Москве, 3 день с "Арией" в Москве. Это были самые незабываемые музыкальные выходные в моей жизни.

Е.И. - Одной из граней твоей творческой жизни стала работа с известным автором текстов Маргаритой Пушкиной. Твои поклонники знают, что на диске ее проекта Margenta - “Sic Transit Gloria Mundi” твое имя указано в качестве автора музыки к песням «Благородному Дону Румате» и «Железный лес». Кроме того, и «Гран-КуражЪ» исполняет несколько песен на ее стихи. А как тебе легче писать музыку на лирику Маргариты Анатольевны - когда композиция предназначается для ее проекта или для вашей группы?

Михаил Бугаев - Сложно сказать. Иногда я ловлю себя на мысли, что когда сочиняю для Маргенты, то чувствую повышенную ответственность. Оставаясь в рамках концепции проекта, я постоянно стараюсь удивить и слушателей и себя и главного идеолога "Маргенты" Маргариту Анатольевну. А когда я сочиняю для "Гран-Куража", то здесь мне никому ничего доказывать не нужно. Я чувствую себя свободно и могу позволить себе сочинить хоть эпический композиционно сложный номер, хоть простую ударную рок-песню с хронометражем, пригодным для трансляции по радио.

Е.И. - Т.е. сочинять для Гран-Куража проще?
Михаил Бугаев - Не совсем. Общаясь со слушателями, я иногда прихожу к выводу, что многие не понимают силы простоты. Порой сочинить лаконичный музыкальный номер сложнее, чем эпическое полотно. Песня в 4 минуты, может сочетать в себе те же компоненты, что и эпик - соло, модуляции, бридж и т.д. Но в короткой песне из всего изобилия остается только самое "вкусное". И это "вкусное" нужно уметь сочинить, потом выявить, отполировать и оставить. Иногда, бывает, я сочиняю что-то продолжительное по хронометражу, а потом просто слушаю разработку и удаляю всё лишнее. Я стараюсь вникать в то, как работают музыкальные продюсеры на Западе и перенимать какие-то актуальные профессиональные фишки.

Е.И. - А в какой момент у тебя приходит понимание, что всё - песня удалась?

Михаил Бугаев - Я размышляю на тему: понравилась ли мне бы эта песня, если бы её написал кто-то другой, а я её просто случайно услышал. И если ответ положительный, значит, песня удалась.  

Е.И. - Ваше совместное творчество с Маргаритой Пушкиной продолжается. Что нас ждет еще в этом плане?

Михаил Бугаев - Ждет как минимум новый альбом "Маргенты" с вокалом Андрея Кустарёва, где будет три или четыре песни на мою музыку. Среди них есть песня, которую я считаю, пожалуй, одной из лучших композиций, для которых я когда-либо сочинял музыку. И ещё у меня есть несколько стихов Маргариты Анатольевны, которые я постараюсь адаптировать для "Гран-Куража". Есть даже одна разработка на английском языке. 

Е.И. - Мы уже не раз говорили о твоем интересе к западному року. Насколько большие перемены произошли в твоих вкусах в плане групп за последнее время? Были новые откровения или разочарования?

Михаил Бугаев - Как и прежде я слушаю очень много разной музыки. Слежу за новинками. Но, честно скажу, в основном новые рок-релизы, которые удается послушать, восхищают, прежде всего, своим звуком и уровнем продюсирования, но не материалом. Песни, которые меня по- настоящему цепляют, я чаще всего нахожу в релизах прошлых лет, нежели в современных альбомах. При этом не нужно думать, будто я помешанный на "ретро" слушатель, который не признает ничего нового. Напротив. Я слежу за тенденциями в музыке. Слежу за новыми именами, причем не только в тяжелом роке. Но с композиторской точки зрения, современный материал многих нынешних "звезд" часто представляется мне красивой оболочкой без интересного содержания. Мелодии порой звучат вымученно, люди часто помешаны на том, что окружает музыку, нежели на самой музыке.

Е.И. - Как ты уже отметил выше, теперь ты посвящаешь любимым музыкантам отдельные рассказы в собственном музыкальном блоге «Вконтакте». Расскажи, как пришла идея его создания?

Михаил Бугаев - Я неоднократно писал различные материалы на музыкальную тематику по просьбе разных сайтов. В частности, для сайта Мастерсленд, по просьбе его администраторов, я составил несколько музыкальных сборников моих любимых песен с подробным описанием, почему та или иная песня попала в этот сборник. На этом же сайте у меня есть персональная он-лайн конференция, где слушатели задают различные вопросы как о "Гран-Кураже", так и о группах, которые на меня повлияли, как на музыканта. В какой-то момент у меня появилась идея собрать все эти материалы в одном месте. Для этого я и открыл свой блог. Впоследствии, написание материалов для этой странички стало для меня своеобразным хобби. Так получилось, что в повседневной жизни мои главные занятия - это журналистика и музыка. А на страницах своего блога я совмещаю эти два занятия (улыбается).

Е.И. - Я не раз слышала мнение, что в нашей стране отсутствует такое понятие как музыкальная журналистика. Что ты думаешь на эту тему?

Михаил Бугаев - Да, у нас есть люди, которые пишут о музыке. И есть те, кто делают это неплохо и со знанием дела. Но порой сталкиваешься с какими-то нелепостями, читая которые хочется спросить у автора: а сложно было хотя бы Википедию посмотреть, сверить какие-то данные, прежде чем всё это писать? И, к сожалению, довольно часто о музыке пишут люди, которые эту музыку не понимают и не разбираются в ней. Имеет место быть дикая вкусовщина. Есть, например, очень известный журналист с инициалами А.Т., который пишет интересно, порой забавные и правильные вещи, но лишь об определенных артистах, которые ему нравятся. Метал и тяжелый рок он просто ненавидит. До такой степени, что порой складывается впечатление, что кто-то из музыкантов этого жанра ему лично насолил, и он за это отыгрывается на всех, кому близок этот стиль. Такая "критика", на мой взгляд, далеко не всегда звучит профессионально, несмотря на статус и известность автора.

Е.И. - Женя, теперь вопрос тебе. Многие вокалисты говорят о том, что учатся у известных певцов. Кто из рок-исполнителей - отечественных или западных для тебя пример для подражания?

Евгений Колчин -  Раньше, еще школьником, я мечтал петь, как самый известный и сильный метал-вокалист России, чьё имя даже не нужно произносить (улыбается). Теперь же я слежу за мировыми артистами. Мне нравятся вокалисты разных стилей музыки разных времён: Дэвид Ковердейл (Whitesnake), Джеймс Хэтфилд (Metallica), Чад Крюгер (Nickelback), Кори Тейлор (Slipknot), Рэй Кхан (Kamelot), Майлз Кеннеди (Alter Bridge), Дотри (Daughtry), Бон Джови (Bon Jovi) и т.д. У каждого есть что-то интересное, своя особенная манера, свои приемы, свой стиль. Я не ищу абсолютного идола, а учусь только тому, что меня зацепило, и из многообразия собираю свой образ.

Е.И. - Мне кажется, ты правильно делаешь, что пытаешься найти свою манеру исполнения уже известных хитов «Куражей». Но не думаю, что это дается легко. Какой из треков тебе сложнее всего исполнять и как ты думаешь - почему?

Евгений Колчин -  Если бы я пел так же, как это делал Миша Житняков, то было бы, возможно, весьма похоже, но это была бы просто форма без содержания. Я чувствую песни и отношусь к ним совершенно по-другому. Раньше было тяжело понять некоторые песни и "прожить" их, но теперь, когда я впитал их атмосферу, все здорово и легко.

Е.И. - В твоем исполнении можно услышать не только песни группы, но и хит Bon Jovi - Its My Life. Какие еще кавер-версии западных хитов ты лично хотел бы исполнить? Если бы вы решили отыграть концерт, составленный только из кавер-версий, каким был бы сет-лист этого выступления?

Евгений Колчин -   Nirvana - Smells Like Teen Spirit, Linkin Park - Numb, Nickelback - Far Away, Daughtry - Home, Whitesnake - Here I Go Again, Bon Jovi - Always, Shinedown - Second Chance, Metallica - Enter Sandman.

Михаил Бугаев - Я бы тоже с удовольствием сыграл что-нибудь из Whitesnake. Может быть ещё что-то из репертуара Элиса Купера, "Парка Горького" или ещё кого-нибудь.

Е.И. - У вас самые разные слушатели - и те, кто с вами уже давно и поддерживает вас в разные эпохи жизни группы и те, кто стал слушать вас совсем недавно. Но какое, по вашему мнению, одно главное достоинство свойственно всем этим людям? 

Михаил Бугаев - Наши слушатели добрые и позитивные люди. Благодаря нашим слушателям мы смогли вернуться после года тишины. Они не бросили наш коллектив в трудные времена и продолжают оставаться с нами. У нас есть слушатели, которые полюбили группу более 10 лет назад на самом раннем этапе творчества и продолжают посещать наши концерты и следить за нашими новыми работами. Я очень благодарен всем нашим слушателям за то, что они у нас есть! СПАСИБО! Надеюсь, ещё сможем вас приятно удивить!

Е.И. - Творческих успехов вам, ребята, удачных музыкальных и лирических находок, добрых слушателей, вдохновения и радости от того, что вы создаете!

И всегда оставайтесь - МАСТЕРАМИ СВЕТЛЫХ НОТ!

(Фотографии предоставлены М. Бугаевым и взяты из официальной группы Вконтакте: https://vk.com/gran_kurazh )