Вы здесь

Главная » Пульсации » Пульсация в ритме «Гран-КуражЪ» » Диалог с Павлом Селеменевым

Диалог с Павлом Селеменевым (бас-гитара)

— Паш, если ты переслушиваешь записи ваших концертов, то как обычно воспринимаешь то, что слышишь: ищешь косяки или просто слушаешь? Просто мне со стороны кажется, что музыканты не могут просто спокойно слушать, как они играют, все время находят что-то, что им не нравится. Тебе свойственна такая неудовлетворенность или ты можешь спокойно слушать ваши записи?
— Когда есть возможность, конечно, переслушиваю, но, как правило, наши записи с «камеры» и качество оставляет желать лучшего. На самом деле, слушать концерт и искать косяки это не правильно, косяки нужно устранять еще до концерта на репетиции. Репетировать, репетировать и еще раз репетировать, как завещал великий Хэндрикс.

— Я обратила внимание, что большинство ребят в вашей группе назвали группу Dream Theater как любимую. Вы обсуждали в группе такое сходство интересов? И чем для тебя лично интересна эта группа?
— Dream Theater — это легенда с мировым именем, которая является образцом, как индивидуального профессионализма, так и слаженного дружного коллектива. Дальше мысль меня покинула, и больше не возвращалась…

— Когда на концерте, вслед за боевиком вы играете какую-нибудь лирическую балладу, а потом снова боевик, тебе не сложно переключаться с одного настроения на другое? И что тебе самому ближе боевики или баллады?
— Нет не сложно! Боевиков я вообще боюсь, весь мир сейчас захватила волна террора. И недавние подрыв ж/д путей в Питере и общая нестабильная обстановка на северном Кавказе, требуют бдительности и сплоченности общества, России в целом и ведущих Мировых держав в борьбе с чумой XXI века — мировым терроризмом, боевиками.

— Ты в одном из интервью как-то сказал, что давно хотел научиться играть на бас-гитаре. А чем тебя привлекла именно бас-гитара?
— Это видимо какое-то совсем свежее интервью? Если серьезно, так уж исторически сложилось, что в группе, тогда еще «Кураж», было вакантно лишь место bass-гитариста, которое я с почтением и занял. С того времени и началось моё знакомство с этим инструментом, которое до сих пор и продолжается, и чем больше я для себя его открываю, тем больше понимаю, как многому мне еще предстоит научиться. А еще, её настраивать быстрее, чем гитару на целую струну!!!

— Наши музыкальные пристрастия бывают разные: те, что быстро меняются с появлением новых групп и те, которые проходят с нами по жизни очень долго. Есть ли для тебя такие группы и композиторы, которые остаются для тебя важными на протяжении уже многих лет и остаются всегда интересными?
— Конечно же. Сейчас у меня есть любимые стили в металле: это Progressive, Heavy, Death и их вариации. Любимые группы — Dream Theater, Pantera, Children of Bodom, Death, Symphony X, Rage, Helloween, Metallica, Divine Heresy, Jorn, Pain, Tarot, G3 Live, Marcus Miller, Jaco Pastorius, Sadist, Slipknot, Dethklok. Некоторых из этих исполнителей я открыл для себя сравнительно недавно, а других с удовольствием слушаю уже многие годы.

— Иногда бывает так: какая-то музыкальная волна из прошлого, которая когда-то была важной, докатывается до настоящего, и появляется новый интерес к уже, казалось бы, знакомому и забытому материалу. Были ли в твоей музыкальной жизни такие случаи, или обычно то, что уходит в прошлое, назад не возвращается?
— Все в нашем мире развивается по спирали, и ярких подтверждений этому множество, музыка тут не является исключением. Я, например, недавно поставил на «Ибанез» старую струну, и он зазвучал, чёрт побери!!! Так что, вывод напрашивается, сам собой — «Ибанез» звучит, вне зависимости от состояния струн и намотка на струнах спиральная.

— Есть ли кто-то из классических композиторов, кто оказал на твое музыкальное восприятие самое сильное влияние? Или ты спокойно относишься к классике?
— Такого композитора нет, но как и многим, мне нравятся «попсовые» произведения Баха, Бетховена, Моцарта, Вивальди… В своё время, я даже что-то пытался разучивать, это кажется была пятая симфония Бетховена. И сейчас если бы попросили выбрать — выступление «Comedy» или Мариинского театра, мой выбор был бы в пользу второго.

— Бывали ли случаи, когда ты перед концертом совсем не чувствовал подъема или драйва? Если такое было, как удалось с этим справиться?
— Бывало… Но на сцене я уже «работаю» не для себя, а для зрителя. Мне самому не понравилось бы смотреть на «кислую мину», поэтому все проблемы по боку, и вперед на баррикады!!!

— С вами на концертах часто выступают другие группы. Случается ли такое, что они неожиданно цепляют, и возникает желание послушать что-то еще или ты во время их игры настраиваешься на собственное выступление и внутренне отгораживаешься?
— Как ни странно, чаще получается познакомиться непосредственно с коллегами по металлическому цеху, чем с их произведениями. Время перед выступлением, это лишний повод пообщаться с «КуражЪами» и «ЗаКуражЪенными», просто отдохнуть за бокалом глинтвейна или поиграть в бильярд.

— Согласен ли ты с высказыванием: «Дорогу осилит идущий»? Любишь ли поразмышлять на философские темы, или предпочитаешь конкретику?
— С этим вполне логичным высказыванием я согласен. Ряд подобных выражений вполне можно продолжить: «Дорогу осилит идущий», «Пиво осилит пьющий» и т.п. Люблю философские книги, но, к сожалению, катастрофически не хватает времени, чтобы читать их в желаемом объеме. Мой девиз и моя философия — с юмором по жизни, ведь минута смеха продлевает жизнь на год.