Вы здесь

Главная » Мои художества » Статьи » Потребитель или слушатель

Потребитель или слушатель

Путешествуя по разным музыкальным форумам, я несколько раз встречала мнение, которое меня жутко возмутило. Оно заключалось в том, что группа, желающая сохранить своих поклонников, должна прислушиваться к мнению слушателей, на том основании, что эти самые слушатели являются потребителями и клиентами того, что выпускает группа. А если группа слушать эти претензии не будет, она растеряет поклонников.

Конечно, когда та или иная группа читает на форумах разные мнения и делает свои выводы, это имеет определенное значение для ее дальнейшего творчества. Но суть не в этом, а в том, как расценивают самих себя такого рода слушатели. Такие слова как «потребитель», «клиент», «услуги», мне лично кажутся совершенно неуместными, когда речь идет о творчестве той или иной группы. Конечно, когда мы покупаем диски или билеты на концерты, речь идет о деньгах. Но мы же платим только тем группам, которые нам, действительно, нравятся. А те чувства, эмоции, мысли, которые вызывает их творчество, нельзя оценить в денежном эквиваленте.

А потом, мы так часто жалуемся на то, что в нашей жизни власть захватили деньги и рыночные отношения. Но такая ситуация не изменится, пока мы сами, каждый в отдельности, не начнем фильтровать хотя бы для себя: где отношения «клиент — поставщик услуг» — уместны, а где — нет.

Конечно, любой группе в любом случае приходится решать какие-то денежные вопросы, при заключении контрактов с издающими фирмами, при организации концертов, и т.д. и т.п. Но когда речь идет о творческой составляющей, то здесь на первый план выходят уже мысли и чувства музыкантов, их желания сказать о чем-то важном для них в музыке и в текстах. А дальше уже каждый из слушателей будет сам решать: близко ему то, что он слышит или нет, нравится ему это или нет. Но решать будет СЛУШАТЕЛЬ, а не потребитель. По-моему, так ставить вопрос будет все-таки правильней.