Вы здесь

Главная » Рок-стихия » Пульсация в ритме «Гран-КуражЪ» » Диалог с Алексеем Путилиным

Диалог с Алексеем Путилиным (ударные)

— Леш, когда мы, поклонники, слушаем песню в целом, не все из нас отдельно прислушиваются к тому, как звучат барабаны. Честно про себя могу сказать, что я в этом плохо разбираюсь, и всегда пожимаю плечами, если читаю споры о том, как звучат барабаны в той или иной песне. Но ты-то на все это слышишь иначе. Когда слушаешь песни других групп, сам обращаешь внимание на то, как играет их барабанщик или не прислушиваешься?
— Обычно при прослушивании песен других групп в первую очередь я обращаю внимание на барабанные партии и естественно на их звучание, а потом на все остальное. Например, когда лет 10 назад я впервые услышал альбом «Арии» «Генератор зла», то первое, на что я обратил внимание это звучание барабанов. До сих пор этот альбом у меня один из самых любимых, как по музыке в целом, так и по звучанию инструментов.

— Когда я читала интервью с вашей группой и потом смотрела видеоролики из студии, которые появились после выхода ваших альбомов, ребята неоднократно говорили о том, что это ты задал очень энергичный темп работы, записав барабаны за очень короткий срок. Так получилось потому, что ты просто хотел побыстрее закончить работу или ты вообще по характеру человек очень энергичный, предпочитающий все делать быстро?
— Первый альбом я записал за 4 часа, второй за 6. Наверное, я действительно кролик-энерджайзер! (смеется).

— Мне, как просто слушательнице, кажется, что барабанщикам всегда интереснее играть боевики, а не баллады. Мне почему-то кажется, что там они раскрываются лучше. Это иллюзия слушателей или это действительно так?
— Это не совсем так. Интересно играть и то и другое. В боевиках отрываешься, молотишь по барабанам… В балладах больше концентрируешься. В медленных песнях музыка более воздушная и в них приходится продумывать каждый удар, ведь любые излишества в партии могут испортить песню и повлиять на её настроение. И вообще, я не сторонник необоснованного усложнения партий.

— Я недавно в Интернете обнаружила запись концерта группы Stratovarius в СДК МАИ, на котором вокалист Тимо Котипелто сыграл мини-соло на барабанах. Ты видел это видео? Или, может быть, сам был на их концерте? И как вообще относишься к такого рода вещам?
— К сожалению, на концерте Stratovarius я не был, но к подобного рода «джемам», когда музыканты меняются инструментами, отношусь ровно.

— Я время от времени встречаю в Интернете споры о том, кто из барабанщиков играет хуже, а кто лучше. У меня лично такие споры вызывают острый приступ сарказма. А как ты относишься к подобным спорам?
— Часто сравнивают барабанщиков, которые играют разную музыку, и такие сравнения чаще всего бывают некорректными. Конечно, бывает, сравнивают барабанщиков, которые играли в рамках одной и той же группы (например, Удалова и Манякина), но с уверенностью можно сказать, что оба барабанщика со своей работой всегда справлялись.

— Вы как-то смеялись в одном из интервью, что в определенном радиусе от твоего дома нет злых духов, потому что у тебя дома стоит барабанная установка. Шутки шутками, а как окружающие это переносят?
— Да, было дело лет пять назад. Но играл я на них пол часика в день, в обеденный перерыв, чтобы особо никому не мешать.

— Ребята, приходящие на концерты, иногда жалуются, что в отличие от остальных музыкантов, барабанщика обычно почти не видно. Зато у тебя, наверное, своя точка обзора всего зала. Бывают ли интересные наблюдения или ты во время концерта сосредоточен только на барабанах?
— Толпу мне практически не видно, т.к. свет мне обычно светит в лицо. И поскольку мне никого не видно, я всё время сосредоточен на барабанах. Ещё, когда мы выступаем в клубах, приходится играть на не своей барабанной установке, и уже как минимум по этой причине приходится концентрироваться, т.к. играть неудобно.

— Если у тебя плохое настроение, не возникает иногда желание бить в барабаны со всей силы, чтобы выплеснуть эмоции? Если бывало такое, помогло?
— Ничего подобного не было (смеется).

— Вы на своих концертах даете очень много энергии своим поклонникам. Не приходится потом эмоционально восстанавливаться или, наоборот, появляется новый заряд бодрости?
— Концерты бывают разные. Иногда после выступления чувствуешь себя, как выжатый лимон, а порой наоборот ощущаешь такой эмоциональный подъем, что кажется, будто бы готов отыграть прямо сейчас ещё один концерт!

>> В начало